Приказ о назначении главного бухгалтера – документ, необходимость составления которого имеет место при принятии нового работника на должность главного бухгалтера предприятия. Главным условием данного документа является отображение срока, с момента которого новый работник принимает дела бухгалтерии. СКАЧАТЬ ФАЙЛ

К моменту принятия дел, прежний главный бухгалтер должен сдать все отчетные документы по истекшему периоду, составить оборотный баланс, выполнить все бухгалтерские записи, сформировать налоговую отчетность.

Список документов, которые должны быть оформлены к моменту принятия нового главного бухгалтера на предприятие:

  • первичные документы, к которым относятся расходные и приходные ордера, платежные поручения и др.;
  • журнал регистрации ценных бумаг, к которым относятся билеты, векселя и др.;
  • кассовая книга;
  • журнал регистрации всех доверенностей;
  • книга покупок и продаж;
  • книга регистрации чековых книжек и другие документы.

Перед увольнением главного бухгалтера должна быть проведена инвентаризация обязательств, а так же имущества. Данные инвентаризации должны прилагаться к акту приема-передачи дел. Как правило, данный документ составляется в произвольной форме и требует подписи руководителя предприятия, главного бухгалтера, который передает дела, а так же лица, который данные дела принимает (новый главный бухгалтер). Данный документ составляется в двух экземплярах, т.к. первый переходит в руки нового главного бухгалтера, а второй остается в отделе бухгалтерии предприятия.

Акт состоит из двух частей. В первой части отображается следующая информация:

  1. Сумма кредиторской, а так же дебиторской задолженности.
  2. Данные, касающиеся проверки кассы предприятия.
  3. Информация, касающаяся фонда заработной платы.
  4. Данные, отображающие итоги последней инвентаризации, а так же подробная информация о лицах, которые являются материально ответственными.
  5. Информация, касающаяся правил оформления документов.

Во второй части акта отображается полный перечень документов, которые передаются, а так же сумма остатков на счетах.

Только после проверки всех необходимых документов, проведения инвентаризации, а так же на основании данного документа о приеме-передаче дел, руководитель предприятия имеет право издать внутри предприятия приказ о назначении нового главного бухгалтера.

СКАЧАТЬ ФАЙЛ