Под понятием докладная записка понимают документ, составляемый с целью проинформировать руководителей структурного подразделения или компании о сложившейся в настоящее время ситуации, рассказать о имевших место фактах и т.п., т.е. побудить руководство принять определенное решение. СКАЧАТЬ ФАЙЛ

Следуя классификатору управленческой документации докладной записке по ОКУД, принадлежит код 0286041.

Докладная может иметь сугубо информационный характер. При этом она будет содержать информацию о ходе выполнения мероприятий или работ.

Отчетная докладная записка сообщает о выполнении планов, заданий, работ или указаний. Этим докладная записка обеспечивает полную связь между объектами управления.

В зависимости от того кому предназначаются докладные записки делят:

  • внешние, т.е. адресованы вышестоящим организациям;
  • внутренние - документ, адресованный руководителю организации либо руководителю отдельного структурного подразделения.

В докладной записке подробно излагается какая-либо возникшая ситуация, либо вопрос, с выводами и предложениями. Целью написания докладной записки является побуждение руководство компании к принятию решения. В случае, когда докладные записки информируют о ходе выполняемых работ, они составляются регулярно.

Оформление докладных записок адресованных руководителям ничем не отличается от других внутренних документов. Они могут быть написаны на стандартном белом листе бумаги формата А4. Докладные записки, которые будут направлены за пределы предприятия, т.е внешние, оформляются на фирменном бланке предприятия.

Содержание докладной записки делят на две или три смысловые части.

Первая часть – констатирующая, в ней излагается события, причины, факты, которые стали поводом, чтобы ее написать.

Вторая часть – анализирующая, в которой содержится анализ ситуации.

Третья часть – резюмирующая. Она включает выводы и предложения по исправлению сложившейся ситуации.

Вторая часть докладной записки может отсутствовать. В таком случае докладная записка состоит из констатации фактов и выводов с предложениями.

Все докладные записки содержат следующие реквизиты:

  • ФИО должностного лица кому адресована докладная записка;
  • Номер регистрации и дата составления документа;
  • Место составления (наименование структурного подразделения и его географический адрес);
  • Подзаголовок к тексту (Начинается со слов: «Касательно …», «О …»);
  • Текст докладной записки;
  • Персональные данные исполнителя (должность, ФИО);
  • Подпись составителя.

СКАЧАТЬ ФАЙЛ