Ответ на претензию – документ, являющийся одним из видов деловой переписки на любом предприятии. Данный документ является ответом на ранее отправленную претензию, касающуюся какого-либо дела (покупки чего-либо, оказания различного рода услуг и др.). СКАЧАТЬ ФАЙЛ
Претензия представляет собой документ, отображающий, как правило, жалобу покупателя относительно низкого качества поставленного ему товара или ненадлежащую доставку (если данная услуга входит в стоимость товара). Благодаря данному виду делового письма можно выяснить все разногласия, возникшие между сторонами, без судебных разбирательств.
Существует несколько правил, которыми следует руководствоваться при отправлении ответа на претензию. К ним относятся следующее:
- Срок ответа на претензию указан в договоре поставки. В течение этого срока продавцу необходимо ознакомится с претензией и далее дать на нее в письменном виде ответ.
- Ответ целесообразно отправлять заказным письмом с уведомлением о получении или же телеграммой.
- Согласно установленного в договоре поставки срока, продавец должен оповестить покупателя об отклонении или принятии претензии к рассмотрению.
- Если решением продавца является принятие претензии, ему необходимо сообщить о сроке, в течение которого он примет определенное решение, касательно выдвинутых покупателем требований.
- В случае, когда ответ на письмо-претензию не отправлен в указанные сроки, покупатель имеет полное право обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением с определенными требованиями (возмещение денежных средств, замена товара (услуги) и др.).
Данный документ должен содержать в себе следующие реквизиты:
- наименование документа;
- полное наименование предприятия (согласно учредительным документам), которое направляет данный ответ на претензию;
- контактная информация о предприятии (адрес местонахождения, телефоны и факс);
- информация о получателе письма (наименование организации, должность, фамилия, имя, отчество, адрес местонахождения);
- текст письма, отображающий решение относительно предъявленной претензии;
- дата составления документа.
Если текст ответа на претензию является неудовлетворительным и представляет собой отказ на все требования покупателя, к документу следует приложить пакет документов или других нормативных актов, которые обосновывают отказ.
СКАЧАТЬ ФАЙЛ