Претензия – документ, сутью которого является отображение определенных требований, адресованных контрагенту, по поводу невыполнения обязательств. К таким требованиям можно отнести: уплата долга (штрафа, задолженности), устранение имеющихся недостатков в выполненной работе или замена товара, содержащего брак и т.д. СКАЧАТЬ ФАЙЛ
Претензия должна быть написана в произвольной форме, соблюдая все правила делового стиля написания. Документ составляется в двух экземплярах, т.к. один направляется контрагенту, на имя которого составлен документ, а второй экземпляр остается у лица, составившего претензию.
Т.к. унифицированной формы данного документа не предусмотрено законодательством Российской Федерации, следует соблюдать наличие всех ниже перечисленных пунктов, необходимых при написании претензии:
- информация о контрагенте (название организации (если это юридическое лицо), ФИО, должность, адрес, номера телефонов);
- информация о составителе претензии (название организации (если это юридическое лицо), ФИО, должность, адрес, номера телефонов);
- название документа;
- непосредственно сам текст претензии, включая все перечисления браков, недоплат, невыполненных работ (услуг) и т.д.;
- выдвигаемые требования, а так же предложения относительно устранения тех или иных невыполненных обязательств (брак продукции, недоплаты и т.д.);
- указание намерений, в случае, если ранее выдвинутые требования и предложения не будут исполнены (повестка в суд, наложение штрафных санкций, другие меры);
- дата составления претензии;
- подпись лица, составившего документ;
- приложения: товарный чек, гарантийный талон и др. документы, которые могут так или иначе помочь при рассмотрении вопроса претензии.
Претензию целесообразно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Это необходимо во избежание тех случаев, когда получатель претензии может не ответить требованиям, изложенным в документе.
Исполнителю претензии необходимо назначить день рассмотрения требования, а так же проведения возможной экспертизы. Потребитель тоже вправе присутствовать при проведении данной экспертизы для полного удостоверения рассмотрения экспертизы. Только после этого исполнитель и потребитель могут принять решение по поводу дальнейших действий (замена товара, корректировка выполненных работ, погашение задолженности, уплата штрафов и т.д.).
СКАЧАТЬ ФАЙЛ